Итоги  Всероссийской научно-практической конференции «Система управления знаниями в информационной сфере российского общества: новые вызовы и возможности»

(Екатеринбург, ЗНБ УрФУ, 6–7 октября 2015 г.)

6–7 октября 2015 г. в Зональной научной библиотеке Уральского федерального университета в Екатеринбурге состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, в работе которой приняли участие более 120 специалистов сферы культуры и всех ступеней образования России – от представителей высшей и средней школы до работников детских дошкольных учреждений, библиотек разных типов и видов, в том числе вузовских. Круг рассматриваемых вопросов был достаточно широк – от социокультурных трансформаций в современном обществе, освещения концепций и практики консолидации усилий российского общества по сохранению электронной информации до реализации всеми участниками медиа- и информационной грамотности и рассмотрения вопросов управления знаниями в библиотеке.

Конференция была организована и проведена совместно с Российским комитетом Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества (Москва), Уральским центром инновационных образовательных технологий (Екатеринбург), Ассоциацией специалистов медиаобразования(Москва).

Итоги работы НПК и семинара, который проходил в рамках конференции, актуализировали:

  • Вопросы повышения компетенций всех участников информационной сферы российского общества как на уровне навыков информационного самообслуживания, так и творческого использования медиасредств, формирования электронной культуры овладения навыками сетевой этики.
  • Необходимость консолидации усилий образовательного сообщества представителей всех уровней образования, культуры, массмедиа; представителей исполнительной и законодательной власти федерального, регионального и муниципального уровней в разработке единых подходов к стратегии развития медиаобразования, медиа и информационной грамотности, интегрирования этих вопросов в планы мероприятий по реализации государственной программы РФ «Информационное общество 2011-2020 годы», Федерального документа Минобра РФ «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации: 2015-2025 годы».

Участники конференции, понимая стратегическую важность медиа и информационной грамотности в формировании медиакультуры, развития эмоционального интеллекта, духовности и нравственности подрастающих поколений обратились к организаторам со следующими предложениями:

  • продумать концепцию и планы совместных мероприятий: семинаров, конференций, «круглых столов», уделяя особое внимание подготовке педагогов, библиотекарей, специалистов музейного и архивного дела в сфере медиа и информационной грамотности;
  • включить в планы работы на 2016(и последующие годы) проведение конкурса научно-методических разработок по проблематике медиа и информационной грамотности для педагогов, библиотекарей, специалистов музеев и архивов с последующим изданием сборников и учебных пособий;
  • разработать специальные образовательные программы (или включить в базовые образовательные программы и курсы специальные блоки) по проблематике формирования компетенций медиа и информационной грамотности населения, как фактора социально-экономического развития государства;
  • уделить особое внимание теоретическому и практическому обеспечению интеграции медийно-информационной грамотности в образовательные программы( курсы повышения квалификации) по реализации Федеральных государственных стандартов общего, среднего, среднего специального, высшего (в том числе педагогического) образования.
  • поддерживать  и продвигать  различные интеллектуальные медиапросветительские инициативы с участием педагогического, ученического (школьников и студентов), родительского сообществ;
  • Способствовать освещению проблематики медиа и информационной грамотности в федеральных и региональных СМИ, школьных и вузовских печатных и электронных медиа.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить