Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный гуманитарный университет
имени М. А. Шолохова»
Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»
Федеральное агентство по делам молодежи

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Всероссийская научно-практическая конференция
«Молодежь и медиа. Цели и ценности»

Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова
28-29 апреля 2011 г.

 

Конференция посвящена исследованию проблем целевых и ценностных установок молодежи в условиях информационного общества, формирования ее медиаповедения и медиакультуры. 

Молодежь в силу своей мобильности и восприимчивости ко всему новому является одним из основных субъектов в развитии информационных и коммуникационных технологий, она активнее других возрастных категорий участвует в их апробации. При этом именно на молодое поколение направлено разнообразное медиавоздействие – как положительное, так и отрицательное.

Под влиянием различных видов медиа у молодежи формируется медиаповедение, которое имеет ряд особенностей и вызывает определенные проблемы. В частности, невысокий уровень информационной и медиакультуры молодежи порождает искаженные представления о человеческих ценностях, транслируемых каналами СМИ, приводит к неспособности в реальной жизни пользоваться знаниями, полученными в информационной среде. Неравенство доступа к информации, обусловленное географическими, экономическими и социальными факторами оставляет значительную часть молодых людей в стороне от процессов, происходящих в обществе.

В этих условиях изучение особенностей медиаповедения молодежи представляется чрезвычайно актуальным и имеет практическое значение. Система мотивации, индивидуальный и групповой выбор медиаресурсов, критический анализ и оценка медиатекстов, а также возможность и способность создания собственного информационного продукта – все эти аспекты молодежного медиадискурса выносятся на обсуждение научно-практической конференции.

Для участия в конференции приглашаются российские ученые и исследователи в области коммуникаций и масс-медиа, преподаватели факультетов журналистики, социологии, философии, психологии, педагогики, исследователи СМИ, деятели науки, культуры, образования, молодежной политики, теоретики и практики медиаобразования, руководители средств массовой информации, профессиональные журналисты, представители власти, общественности, студенты.

Темы, выносимые на обсуждение:

  • Философские, культурологические, психологические и социальные аспекты изучения медиаповедения  молодежи
  1. Влияние различных видов медиа на формирование личности молодого человека
  2. Особенности медиапотребления российской молодежи
  3. Молодежь между СМИ, обществом и политикой
  4. Теория медиаобразования и медиаобразовательные практики
  • Роль и место журналистики в формировании личности молодого человека
  • Проблемы современных молодежных СМИ
  • Актуальные проблемы взаимодействия СМИ и молодежной аудитории. Конфликт интересов
  • Открытое молодежное информационное пространство. Технологии. Этика. Контент
    • Молодежь и критическое мышление. Медиакритика как важнейшая область  медиакультуры
    • Молодежь и интернет: среда обитания
    • Экология интернета