Проектная секция в поддержку Глобального проекта ЮНЕСКО «Будущее образования»

2019-05-24 | Москва

6 июня на Медиафоруме в рамках Международной конференции «Медиаобразование в педагогической сфере» состоится проектная секция в поддержку Глобального проекта ЮНЕСКО «Будущее образования». 

Материалы, полученные на Медиафоруме составят аналитический обзор, который будет направлен организаторами в Штаб-квартиру ЮНЕСКО, как вклад России в разработку Глобального проекта «Будущее образования». Организаторами секции выступает Кафедра ЮНЕСКО медийно-информационной грамотности и медиаобразования граждан при МПГУ. 

На секции (6 июня 13:00-16:00, МПГУ, ул. Малая Пироговская, 1/1, ауд 10, 11, 317) участники Медиафорума делятся на мобильные группы. Каждая группа в формате мозгового штурма разрабатывает сценарий развития образования по предложенным ЮНЕСКО темам. По итогам каждая группа представляет всем участникам Медиафорума свой продукт. 

Участие в секции предполагается исключительно очное. Перед началом секции (12:30-13:00) необходимо будет обязательно зарегистрироваться. Принять участие в работе секции могут все желающие. По итогам проектной секции все участники получат сертификат участника Глобального проекта ЮНЕСКО «Будущее образования» (в электронном виде). 

В свете того, что проект ЮНЕСКО «Будущее образования» делает акцент на совместном творчестве, широком партнерстве и участии, а также отсутствии предустановленных результатов, организаторы предлагают следующие темы как начальные отправные точки необходимые для переосмысления возрастающей сложности, изменчивости и ненадежности. 

ТЕМЫ:
Будущее устойчивого развития
Несмотря на те процессы, которые могут произойти в ближайшее десятилетие, - климатические изменения и хрупкость планеты – могут повлечь за собой революционные перемены в человеческом обществе и социальных институтах. Какой будет роль образования в развитии и актуализации творчества, воображения и общественной решимости необходимых для того, чтобы охватить возможности радикальной перестройки. Как мы можем переосмыслить наше понимание гуманизма для того, чтобы управлять этой перестройкой. Как локальное знание и культура могут усилить социальную и окружающую устойчивость? 

Будущее знания
В силу радикальных изменений способов создания, правообладания, распространения и использования данных, информации и знаний, возникают вопросы о будущем знания, в частности, в отношении общественных благ, разнообразия и взаимодействия. Какова сущность управления знанием? Каким может быть вклад в многообразную систему знаний, включая исконное (национальное) знание, в нашем все более глобализирующемся мире? Каково будущее человечества (или гуманитарных наук, гуманизма), искусства и творчества как методов научного исследования и познания.

Будущее обучения и преподавания
ЮНЕСКО далеко продвинулось в целостном гуманистическом понимании обучения. В то же время технологический беспорядок, которые мы видим в развитии искусственного интеллекта, обучении машин, нейронауки и автоматизации поднимает вопрос о будущем образования. Как мы должны понимать ключевые (базовые, центральные) элементы, вызовы и перспективы образования? Что принесет реконфигурация обучения для общества и личности? Какое значение имеет возможное будущее для образовательных программ и методов оценки? В контексте этих изменений необходимо также и исследовать будущее преподавания и профессии учителя. Какой будет роль профессиональных педагогов в продвижении перемен и инноваций?

Будущее труда, навыков и компетенций
Экономическая и технологическая трансформация перестраивает систему труда на множестве уровней по всему миру. Эти изменения несут возможности и вызовы для планирования и управления образовательными системами по всему миру. Какие ключевые компетенции будут необходимы в контексте того, что автоматизация, роботизация, искусственный интеллект и большие данные не только меняют то, как мы работаем, но и то, как мы живем, общаемся, обучаемся? Какие компетенции будут необходимы для того, чтобы содействовать технологическим инновациям, инлюзивному росту (имеется в виду, как социальный, так и экономический и т.п.) и устойчивому развитию? Как гарантировать признание и валидность знаний и обучения гибким и инклюзивным способом на протяжении всей жизни?

Будущее гражданcкого общества, демократии и социального единства
Повышение осознания того, что глобальный и локальный не являются различными уровнями социальной реальности, но глубоко и тесно связанны, требует устойчивого внимания к гражданскому образованию и его возможностям поддерживать политическое участие и социальное единство. В условиях все более взаимосвязанного и взаимозависимого мира, изменений гендерной динамики, распространения электронного государственного управления, а также миграция и мобильность людей обостряют необходимость в образовании, которое объединит гражданские, социальные, культурные и экономические способности. Как мы можем оценить культурное многообразие чтобы активизировать социальные обязательства, воспитать мирное сосуществование и укрепить социальное единство?

Будущее народного образования
Расширяющийся доступ к образованию на всех уровнях, растущая многообразность сектора образования и вовлечение негосударственных участников ведут к возникновению вопросов о будущем народного образования. Как пересмотреть принцип образования как общественного блага в условиях размывания границ общественного и частного? В чем заключается «народность» народного образования и что это означает для государства и его роли в общественном диалоге, обеспечении, финансировании и регуляции? Как мы можем переосмыслить наше понимание права на образование в контексте этих перемен?

Будущее высшего образования, исследований и инноваций
В условиях технологической трансформации и увеличения количества обучающихся, высшее образование становится одним из ключевых аспектов для получения и мобилизации знаний, общедоступности, социальной вовлеченности и роста. Каково будущее социальной миссии университетов? Как обучение в высшем учебном заведении может помочь в продвижении толерантности, творчества, взаимодействия и взращивании общественного блага? Как высшее образование может укрепить исследовательские и инновационные способности для достижения устойчивого будущего?

Для участия в конференции необходимо до 31 мая 2019 года зарегистрироваться по форме https://forms.gle/gq6MT62t63ks9pFQA

Все организационные вопросы:
+7 (495) 915-55-33, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кристина Константиновна Онучина

Вопросы по участию в образовательной программе:
+7 (964) 582-21-77, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Леонид Владиленович Барков

Вопросы по публикации статьи в сборнике:
+7 (495) 915-55-33, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ирина Анатольевна Фатеева


Вернуться к новостям<<