РЕЗОЛЮЦИЯ Международного форума «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению»

2017-03-24 | Москва

Мы, участники Международного форума «Медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению», состоявшегося 16-17 марта 2017 года в Московском педагогическом государственном университете, на основании дискуссий, которые состоялись на площадках Форума, принимая во внимание

– проблемы социализации молодежи в активно развивающемся информационном пространстве,

– сложность решения задач, стоящих перед педагогическим сообществом в связи с изменением структуры информационных потребностей школьников и студентов, увеличением каналов поступления информации, способов ее переработки и презентации,

– ответственность педагогического сообщества за формирование личности молодого человека в соответствии с базовыми гуманистическими идеалами и ценностями в условиях стремительно развивающейся информационной цивилизации,

считаем целесообразным:
1. изучить возможности расширения академической и профессиональной мобильности студентов и преподавателей в области медийного и информационного образования;

2. провести работу по формированию перечня совместных исследовательских проектов, учитывающих международный и российский опыт медиаобразования;

3. обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации с предложением разработать Концепцию развития медиаобразования в Российской Федерации, включив в нее раздел, связанный с системой подготовки педагогических кадров в области медиаобразования для всех ступеней и уровней общего и педагогического образования;

4. просить Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию принять следующую редакцию п.5 Федерального государственный образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в части требований к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы: умение использовать медиа как средства коммуникации, информационные и коммуникационные технологии (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм медиа- и информационной безопасности;

5. обратить внимание на необходимость при создании программ и учебников по предметам «Русский язык», «Литература», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание», «История», «Технология», «Экология» тематических разделов, посвященных истории медиа, проблемам медиабезопасности, информационной гигиены, медийно-информационной грамотности и т.д.;

6. всячески способствовать расширению общественно-государственного партнерства в области медиаобразования молодежи, для чего создавать некоммерческие общественные организации, партнерские союзы, советы и другие негосударственные структуры, способствующие повышению уровня медийно-информационной грамотности молодого поколения;

7. обратиться к Министерству образования и науки Российской Федерации с предложением разработать модуль по медийно-информационной грамотности ФГОС ВО по направлению подготовки Педагогическое образование и ввести его в базовую часть национальных учебных планов;

8. поддерживать корпоративные СМИ образовательных организаций как эффективные площадки для развития массового медиаобразования;

9. рассмотреть возможность создания при МПГУ научно-исследовательского и методического центра по проблемам медиаобразования.

Москва, 16-17 марта 2017 г.

 


Вернуться к новостям<<